Marklin43400 Вагон багажный из легкой стали, тип D SBB (Арт. Marklin43400)
Модель облегченного стального багажного вагона типа D, использовавшегося Швейцарскими Федеральными Железными дорогами. Вагон окрашен в зеленый цвет и выглядит так ж как и прототип в 1965 г. Детализированный интерьер.
С появлением первых облегченных стальных вагонов на линии Цюрих-Женева в 1937 г. началась новая эра в истории поездов дальнего следования. Из-за растущей конкуренции со стороны дорожного транспорта, все наиболее современные вагоны того времени разрабатывались Швейцарской Федеральной Железной дорогой совместно с компанией SWS. Облегченные стальные вагоны, вес которых не превышал 25-27 тонн, позволили значительно увеличить скорость поездов. Изначально планировалось, что двери вагонов будут располагаться на концах вагонов, перед тележками, что диктовалось необходимостью занизить пол вагонов. Эта инновация, а также установка двойных дверей для вагонов, использовавшихся на региональных маршрутах, позволила сократить время простоя поезда на станции.
Вагоны этого типа оказались экономически выгодными и закупались в больших количествах вплоть до 1955 г. Несмотря на то, что изначально они разрабатывались как вагоны для поездов дальнего следования, очень часто эти вагоны, оборудованные пантографами, можно было видеть на пригородных маршрутах. Всего было построено около 2500 таких вагонов и они длительное время составляли основу парка пассажирских вагонов Швейцарской Федеральной Железной дороги.