Marklin42232 Пассажирский вагон экспресс 1/2 класса (Арт. Marklin42232)
Модель пассажирского вагона 1/2 класса, типа AB4ü Halle "Hechtwagen"/"Pike Cars", использовавшегося в скорых поездах на Германской Государственной Железной дороге с начала 1920-х гг.
Вагон выглядит так же, как он выглядел примерно в 1931 году.
Вагон сконструирован с большим количеством деталей и имеет полную длину для масштабирования.
Днище кузова и тележки с "лебединой шеей" характерны именно для этого автомобиля.
Снаружи имеются отдельно установленные лестницы рядом с полом вагона.
По торцам вагона также имеются дополнительные лестницы.
Минимальный радиус для прохождения поворотов - 360 мм.
Длина модели по буферам - 23.7 см.
Hechtwagen - первые стандартные вагоны Deutsche Reichsbahn. В начале 1920-х годов, когда было принято решение объединить отдельные государственные железнодорожные компании в Deutsche Reichsbahn Gesellschaft (DRG), они столкнулись с почти неуправляемым разнообразием подвижного состава, что вызвало проблемы и более высокие затраты в повседневной работе компания с жёстким управлением. Не только при размещении заказов на строительство локомотивов, но и при закупке новых вагонов, остро необходимых после большого износа в годы войны, было принято решение о стандартизации и упор был сделан на массовое снижение затрат.
Быстрые результаты были достигнуты в области легких вагонов, и уже в 1922 или 1923 г. Семейство универсалов представлено публике: Семейство универсалов «Щука» в железном исполнении. Название этого очень испытанного вагона происходит от клиновидных сужающихся концов вагона, которые уже использовались на Саксонских государственных железных дорогах.
Однако оказалось, что эта необычная форма не является ни оптическим, ни техническим усовершенствованием, и уже в 1928 г. она была отвергнута в планах строительства.
Помимо железной конструкции - дерево использовалось только для внутренней обшивки стен и потолка - эти вагоны объединяет купейная конструкция с боковым проходом, прочная бочкообразная крыша вместо прусской световой крыши, лестницы на торцевых стенах и бортах. окна, сильно закругленные вверху.
Вагоны получили электрическое освещение и пневматические тормоза типа «Кнорр Кунце С».
В 1922 г. в программу вагонов входили вагоны 1-го класса А4ü-23, вагоны 2-го класса В4ü-22, вагоны (оба типа изначально предназначались только для «поездов Hapag-Lloyd»), 1-й/2-й класс AB4ü-23a/b/c. , вагон 3-го класса C4ü-23 и багажный вагон Pw4ü-23, которые имели не нормированную длину 20 610 мм, а только 18 840 мм. Багажные вагоны также отличались от других вагонов, оснащенных тележками американского типа, наличием стандартных прусских тележек.
В повседневном движении Hechtwagen можно было встретить в экспресс-поездах по всей Германии, они зарекомендовали себя благодаря своей прочной конструкции, и, помимо Федеральных железных дорог Германии, после Второй мировой войны к ним присоединились другие железнодорожные администрации, такие как, например, Deutsche Reichsbahn (DR) или Австрийские федеральные железные дороги (ÖBB).
К середине 1960-х Deutsche Bundesbahn прекратила выпуск первоначально «немецкого» Hechtwagen. Подобные типы польского происхождения просуществовали еще несколько лет.