8856 Электровоз "Крокодил" грузовой, ряд Be 6/8III SBB,Marklin (Арт. 8856)
Модель электровоза класса Се 6/8, принадлежащего Швейцарским Федеральным Железным дорогам. Локомотив окрашен в зеленый цвет.
Когда в 1922 г. Швейцарские Федеральные железные дороги электрифицировали железнодорожное сообщение между Кьяссо и Люцерной через Сен-Готтардский туннель, потребовался тяжелый грузовой локомотив, способный справиться с крутыми подъемами и бесконечными резкими поворотами на маршруте.
Решение об электрификации Сен-Готтардской железной дороги было принято в 1914 г. В 1917 г. Швейцарские Федеральные Железные дороги заказали у компаний SLM и BBC разработку локомотива, который соответствовал бы маршруту. Требования были весьма универсальными, поэтому конкурентам была предоставлена большая свобода в разработке конструкции.
Швейцарская Федеральная Железная дорога выдвинула только три требования: локомотив должен был развивать тяговое усилие до 14700 кг при скорости 41 км/ч и максимальную скорость 65 км/ч, также из-за большого количества крутых поворотов на Сен-Готтардской железной дороге было введено ограничение на количество жестко закрепленных ведущих осей – не более пяти. Кроме того поставщиков просили обратить внимание на максимальную допустимую нагрузку на ось. Результатом разработки стало появление локомотивов класса Се 6/8, за характерный внешний вид прозванных «крокодилами».