Marklin39050 Паровоз BR 05 Немецкой федеральной железной дороги (DB) с угольным тендером (mfx, звук, свет) Epocha III H0 (Арт. Marklin39050)
Экспресс-локомотив Федеральной Железной Дороги Германии (DB) класса 05.
Локомотив выглядит так же, как и локомотив с дорожным номером № 05 003 с 1950 года, без каких-либо доработок и усовершенствований.
Локомотив оснащён цифровым декодером mfx, управляемой высокоэффективной силовой установкой Softdrive Sine для плавного движения и звуковым генератором со множеством функций.
Имеет компактную конструкцию и не требующий технического обслуживания двигатель в котле локомотива.
3 оси с приводом.
Фары и другое освещение представляют собой светодиоды тёплого белого цвета.
На локомотив может быть установлен дымогенератор Marklin 7226.
Фары и дымогенератор будет работать в аналоговом режиме и могут включаться/выключаться с цифрового пульта или станции.
Тендер, рама и большая часть корпуса модели изготовлены из металла.
Между локомотивом и тендером имеется постоянное тесное соединение, а на конце тендера имеется шахта для сцепок NEM для подсоединения вагонов.
В комплект входят защитные трубки штока поршня, которые можно установить на локомотив.
Минимальный рабочий радиус - 360 мм.
Длина по буферам - 30,7 см.
Подходящие вагоны: типичные экспрессы раннего периода DB состоят из «Schürzenwagen»/«Пассажирских вагонов с юбкой», таких как вагоны типа AB4üwe.
Локомотив был выпущен эксклюзивной разовой серией только членов клуба Märklin Insider.
_______________________________________________________________________________
Немецкая авиакомпания Lufthansa была основана в 1926 году и по всей Германии был создан новый транспортный перевозчик. Пять лет спустя появились мощные и надёжные пассажирские самолеты Ju 52, которые использовались для обслуживания растущей сети маршрутов.
Немецкая Государственная Железная Дорога осознала надвигающуюся конкуренцию и искала способы противостоять ей. Новые концепции, такие как "Летающие поезда", были разработаны на специально отведенных экспресс-маршрутах в тесном сотрудничестве с железнодорожной отраслью. О доминировании паровой двигательной силы не было и речи. Государственной Железной Дороге Германии требовалось новое поколение локомотивов стандартной конструкции для обслуживания на дальние расстояния со скоростью 175 км/ч. Физические пределы классического экспресс-паровоза класса 01 были почти достигнуты. Ранее доступная постоянная мощность составляла около 2500 лошадиных сил, и для более высоких скоростей пришлось использовать новую технологию: трехцилиндровую ходовую часть с повышенным давлением в котле. Большие ведущие колеса диаметром 2,30 метра. Рама с расположением колес 4-6-4, как у американских локомотивов "Хадсон". Аэродинамика самолетостроения как новый элемент дизайна железнодорожных локомотивов и вагонов.
В 1935 году компания Borsig представила два гиганта, которые сочетали в себе современную конструкцию и эффективный дизайн: 05 001 и 05 002 с полностью закрытой обтекаемой формой. Это было параллельно аналогичному подходу, использованному компанией Henschel (класс 61). Оба подразделения образцово выполнили предъявляемые к ним требования и значительно превзошли руководящие принципы. В 1936 году скорость тестовых рейсов с пассажирами превысила 200 км/ч - рекорд, которому позавидовали другие государственные железные дороги. В то время, возможно, еще казалось возможным превзойти скорость участников соревнований по пилотажу. На самом деле, это оказалось магическим пределом для пассажирских поездов почти на 30 лет.
E 03 DB был первым, кто со временем поставил под сомнение эту скорость, что сделало возможным сегодняшнее быстрое обслуживание пассажиров. Следовавший за ним поезд № 05 003, предположительно, был еще более инновационным: его кабина располагалась спереди, как у прототипа американских локомотивов "Cab Forward". Предполагалось, что прямой обзор трассы без задымления повысит безопасность на высоких скоростях, а аэродинамика теоретически была в большей степени сглажена. Поскольку дверца коптильни котла теперь была обращена к тендеру, топку спереди больше нельзя было заправлять обычными кусками угля. Решением стало сжигание угольной пыли с механически-пневматической транспортировкой угольной пыли по всей длине котла.
В 1937 году начались испытания - и с этим смелым дизайном тоже начались трудности. Качество, погодные условия и эксплуатируемый локомотив оказали непредвиденное влияние на путь "топлива" протяженностью более 14 метров. Было практически невозможно гарантировать требуемую подачу топлива в топку и непрерывное горение. Вплоть до подготовленных тестовых запусков этот локомотив продемонстрировал, что он не соответствует ожидаемым пиковым характеристикам в эксплуатации. В 1944 году немецкая государственная железная дорога сдалась: дорожный номер № 05 003 был переоборудован в обычный локомотив - с антрацитовой топкой и вообще без обтекаемости. В то время был нужен каждый локомотив и флагманские локомотивы служили быстрыми рабочими лошадками.
Все три экспресс-локомотива пережили войну в хорошем состоянии и были приобретены Федеральной железной дорогой Германии в 1950 году. Поскольку на горизонте не было новых высокопроизводительных локомотивов для перевозки пассажиров на дальние расстояния, эти локомотивы не были выброшены, как другие "отколовшиеся классы" - они были модернизированы. Тем временем все модернизированные локомотивы были лишены обтекаемости, поскольку эффективная скорость движения была важнее впечатляющей высокой скорости. Локомотивы класса 05 были оснащены дымоотводами Витте и оборудованием индуктивной сигнализации. Это означало, что они были рассчитаны на скорость 175 км/ч. Однако общая максимальная скорость для всех поездов на DB по-прежнему составляла 130 км/ч. В этой чисто утилитарной форме эти локомотивы продемонстрировали запоздалый расцвет в развитии локомотивов стандартной конструкции и в то же время завершающий штрих.
До 1957 года локомотивы класса 05 были абсолютными звездами в немецких пассажирских перевозках на дальние расстояния - только E 19 мог за ними угнаться. Локомотивы 05 не были уязвимы до новой программы строительства с V 200 и E 10 и постепенной электрификацией маршрутной сети, и на этот раз DB не проявила милосердия.
Все три были выведены из эксплуатации в 1958 году и должны были быть сданы на слом в 1961 году - и все же один уцелел. Нюрнбергский музей транспорта проявил исторический интерес к дороге № 05 001. Оригинальная облицовка для обтекания была найдена почти готовой в ремонтных мастерских, и этот красный "костюм" все еще сидел впору. С тех пор этот локомотив поддерживается в рабочем состоянии и занимает свое место в главном здании музея DB, где он сохранился после катастрофического пожара 17 октября 2005 года.
Локомотив с дорожным номером № 05 003 с его богатой событиями историей существует и сегодня: в виде модели Märklin в масштабе 1:87. Даже при таком размере эффектный силуэт и впечатляющая технология создают мощный и гармоничный впечатляющий эффект. Неподвластный времени и ни с чем не сравнимый локомотив, точное воспроизведение которого в качестве высокотехнологичной модели впервые был выпущен только для членов клуба Märklin Insider.
Больше информации и фотографий о локомотиве: Источник.